4 Выпуск
Коментариев 6
Здравствуйте, уважаемый читатель!
В первую очередь, хотел бы объявить о том, что новый сайт www.super-speaker.ru готов! Честно говоря, совсем новым его назвать нельзя, потому что материалы, которые присутствовали там ранее до сих пор остаются на своих местах. Изменения коснулись лишь дизайна, что было самой главной его проблемой и возможностей.

Ладно, хватит красноречия, переходим к выпуску...
Теория и практика
Обучение детей иностранным языкам
Недавно я нашел статью на сайте www.nanya.ru, которая повествовала о методике обучения детей иностранным языкам. Схему освоения иностранного языка с раннего возраста предлагает Белла Павловна Грибкова - заведующая кафедрой иностранных языков НИРО. Лично я увидел в такой методике только плюсы, поскольку нет никакого давления на ребенка. Ребенок никогда не будет сидеть на одном месте и внимательно изучать, например, алфавит, потому что в раннем возрасте им интересно всё и они не могут усидеть на одном месте. Итак, давайте прочитаем статью:

До пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью. Они способны запоминать 20-30 новых слов в день. Простая арифметика дает впечатляющий результат – 7-10 тысяч слов в год. Да мы и в родном русском столько не используем, а что говорить об иностранном. Способности к языкам, безусловно, либо есть, либо нет. Например, в среднем девочки лингвистически развиваются быстрее, чем мальчики. Они раньше начинают говорить и словарный запас у них больше. Однако ни к чему преувеличивать значение способностей, если речь идет всего лишь об освоении языка как средства общения. Годам к десяти каждый из нас, не напрягаясь, читал Пушкина. На его месте мог оказаться Байрон, если бы в этом была нужда.

Для малыша выучить язык не проблема. Это у родителей проблема, как сделать так, чтобы он этого захотел. Другими словами – создать мотивацию. Первое, что приходит на ум и постепенно вырастает в неосуществленные фантазии, это отвести ребенка в необычное место, откуда ему не захочется уходить. В голове тут же вырастают астрономические цифры, которые приводят к выводу: нам изучать иностранный язык еще рано. На самом деле не все так сложно.

Вот какую схему освоения иностранного языка с раннего возраста предлагает заведующая кафедрой иностранных языков НИРО Белла Павловна Грибкова.


Шаг первый
Идеальный вариант для любого возраста – погружение в языковую среду, поэтому, если родители знают язык и готовы дома на нем общаться, отдавать ребенка вообще никуда не надо. Ведь изучение языка начинается не с умения связывать свои мысли, а на эмоциональном уровне. Как учили языкам гувернеры? Нянька-француз мог объясняться только по-французски, немец-учитель – только по-немецки. Они не обучали языку своих воспитанников. Они жили с ними: читали, гуляли, болтали. Вы вполне можете делать то же самое.

Сейчас многие родители сами изучают иностранный язык, почему бы не заниматься этим вместе с детьми. Вам полезно, а для ребенка лучшей мотивации не придумаешь. Не балуем мы своих детей вниманием, поэтому для них посидеть на диване с мамой и папой, читающими книжку, это уже большая радость (считай, мотивация, книжка-то на английском). Чтобы заинтересовать иностранным языком, а потом поддержать этот интерес, важно заниматься любым делом. Нравится ребенку петь, – пойте, любит рисовать – рисуйте, но с комментариями на иностранном языке, не может оторваться от компьютера – загружайте не войнушку, а обучающую программу. Мультики можно смотреть недублированные. А уж если очень хочется все же учиться, купите аудиокурс «Английский для трехлеток» или видеокурс «Английский для малышей» (может он в школу любит играть). На все про все затраты минимальные.

Шаг второй
Лет в пять. Если возникла необходимость в детском саде, лучше выбрать языковой. Здесь, как в начальной школе, главное, чтобы повезло с воспитателем. Моя девятилетняя племянница с удовольствием вспоминает, как утро начиналось в их детском саду с Good morning, а потом они разыгрывали сценки в магазине, а на прогулке воспитательница обязательно вставляла несколько слов на английском. Своими воспоминаниями она делится на чисто русском языке, наверное, думает, что ее I have an apple, я просто не пойму. Но это не важно. Главное, что она поняла, что существуют разные языки, и что люди, которые свободно переходят с одного языка на другой, не фокусники.

«Английский» детский сад – это удобно, но если такого рядом с домом не наблюдается, его вполне может заменить кружок или школа дошкольника («Родничок», «Светлячок, «Паучок» – любая). Не имеет смысла искать блестящего учителя-лингвиста. Часто человек без идеального произношения, но чувствующий детей, добивается гораздо большего, чем суперпрофи. Важно развить в детях коммуникативные навыки: болтать, улыбаться, писать письма друзьям, устраивать праздники. Здесь критерий для определения уровня преподавателя один – ребенку должно быть интересно. Есть смысл сначала заплатить за часть занятий, побывать на одном уроке, понаблюдать за настроением ребенка. Не пугайтесь Марииивановны, не похожей на английскую леди, если с ней вашему ребенку хорошо. Такие занятия стоят, как правило, недорого. Время тратить большие деньги еще не пришло.

Шаг третий
Не всем же учиться в лингвистических гимназиях и спецшколах, а вот иностранный язык во взрослой жизни, как оказывается, нужен всем. Вывод один – в любой школе родителям по силам организовать свой кружок (факультатив) иностранного языка. Разумеется, за эти занятия придется дополнительно платить, но зато сколько преимуществ: учителя можно выбрать любого, он будет подстраиваться к школьному расписанию, а не вы к нему, дети не будут тратить время на дорогу и т.д.

Начинать такие занятия уместно со второго полугодия первого класса, когда ребенок привыкнет к школе, к новому режиму жизни. Сразу возникает мысль: в школе и без того дети перегружены, устают, - куда им дополнительные нагрузки. Да, устают друг от друга, от многолюдства, от взаимных напряжений, неизбежных в любом коллективе. Но к процессу познания это не имеет отношения. Познание для ребенка настолько естественное занятие, что он практически не устает от него. При одном условии: если ему интересно. Не бойтесь нагрузок в начальной школе. В пятом классе, когда в обычной школе начинают изучать иностранный, даже самые способные дети осваивают новое на порядок тяжелее.

Шаг четвертый
Только в старших классах, если перед ребенком стоит задача отшлифовать язык, углубить знания, сдать международный экзамен и прочее, родителям есть смысл тратиться на серьезную языковую школу. К этому времени ребенок уже самостоятельный и может один передвигаться по городу, он не боится говорить и более или менее ясно представляет, зачем ему нужны дорогие занятия. Другими словами, у него есть не просто мотивация, а цель, которую он должен достичь.

Это в идеале, а в жизни большая часть занятий в языковой школе (соответственно и родительских денег) уходит на устранение ошибок в обучении языку от трех до ... лет.

Шаг в сторону (уместный в любом возрасте)
Если позволяют средства, не отказывайте ребенку в удовольствии самому познать мир. Возьмите его с собой в Италию или хотя бы в Чехию, отправьте к бабушке на Украину, к родственникам в Армению или Латвию. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык.


Вернуться к содержанию
Уровни владения английским языком
Все чаще и чаще я получаю письма с вопросами, как узнать какой у человека уровень владения английским языком. Наверное, такие вопросы связаны с тем, что почти 40% работодателей требуют от своих работников знание английского языка. Как же определить свой уровень? Чтобы ответить на этот вопрос, надо, прежде всего, разобраться, какие уровни вообще существуют. Далее я постарался привести шкалу уровней, от нисшего к высшему:


Beginner. «Нулевой уровень»
Лексика: 0 слов
Большинство людей, не знающих английский язык, приплетают себя именно к этой категории, даже те, которые изучали английский язык в школе. Однако, это не так. К данному уровню относятся люди, которые вообще не изучали английский язык, т.е. люди, которые не имеют понятия даже об английском алфавите.


Elementary. Элементарный уровень
Лексика: 100-120 слов
К уровню «elementary» относятся люди, которые не имеют опыта применения английского языка. Им понятны только простые слова и выражения, грамматика на уровне простейшего употребления. Как ни печально признавать, данный уровень имеют большинство выпускников российских школ. Отсюда следует вывод, что на таком уровне человек не может разговаривать на английском, не воспринимает английскую речь на слух, не умеет писать и читать английские тексты.


Upper-elementary. Высокий элементарный уровень
Лексика: 500-600 слов
Уровень предполагает небольшой опыт применения английского языка. Людям с таким уровнем более или менее знакома грамматика, они могут принимать участие в несложных беседах, могут строить простые предложения без ошибок, если ранее принимали участие в беседах на данную тему. Однако, практически не умеют воспринимать речь на слух, с письменной речью есть проблемы, однако умеют сносно читать простые тексты на английском языке.
На данном этапе человек должен уметь:
- представиться/представить других;
- задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, погоде и др.;
- участвовать в несложном разговоре;
- написать короткое письмо, открытку, заполнить регистрационную форму, анкету;
- написать легкий связный текст;
- читать простые тексты на английском языке.


Pre-Intermediate. Низкий средний уровень
Лексика: 600-1000 слов
Люди, с таким уровнем имеют достаточный опыт применения английского языка для разговора, связанного с основными сферами жизни: о погоде, настроении, проведенном дне и т.д.. Они могут строить предложения средней сложности почти без ошибок, ориентируются в грамматике и, в случае спорного вопроса, знают, где и как найти недостающие грамматические знания. Также могут без проблем воспринимать легкие тексты, связанные с бытовыми темами и написать текст легкой сложности без ошибок.
На данном этапе человек должен уметь:
- понимать и употреблять фразы и выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.);
- участвовать в разговоре на знакомые бытовые темы;
- написать письмо, записку, сообщение;
- написать простой текст без грамматических и орфографических ошибок.


Intermediate. Средний уровень
Лексика: 1000-1400 слов
Несмотря на то, что уровень «средний», человек со знаниями английского языка с таким уровнем может довольно свободно общаться на повседневную тематику, ведь за спиной есть достаточный опыт применения языка, как в устной, так и в письменной речи. Аудирование, чтение и письмо на хорошем уровне, приличное владение грамматикой, хотя словарный запас еще ограничен. Могут сдавать вступительные экзамены по английскому языку.
На данном этапе человек должен уметь:
- понимать основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д.;
- общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка;
- составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы;
- описать устно и письменно впечатления, события, надежды, изложить и обосновать свое.


Upper-intermediate. Высокий средний уровень
Лексика: 1400-2500 слов
Начиная с данного уровня, владение языком носит уже функциональный характер, т.е. можно свободно, почти без ошибок общаться с иностранцами, устраиваться на работу за рубежом или же сдавать западные тесты, например, IELTS. Человек с таким уровнем умеет хорошо воспринимать речь на слух, может без особых проблем объясняться на английском языке, письмо и чтение не представляют проблем, лишь изредка делает ошибки. Здесь уровень владения языком имеет нечеткие границы, ведь, как правило, в каких-то аспектах есть недостатки: в большинстве случаев, «хромает» либо аудирование, либо лексический запас, но это уже скорее из-за недостатка общения с иностранцами. Словарный запас зависит уже от человека и его способностей. Человек с таким уровнем может сам без посторонней помощи понять сложные грамматические правила и научиться их употреблять в живой речи.
На данном этапе человек должен уметь:
- понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы;
- говорить достаточно быстро, общаться без особых затруднений с носителями языка;
- понимать основные моменты в радио и телепрограммах;
- пересказать содержание книги или фильма и дать свою оценку прочитанному, услышанному;
- выражать мнение и строить планы на будущее;


Advanced. Продвинутый уровень
Лексика: 2500-4000 слов
Уровень владения языком уже подходит к границам «совершенства». Беглая и спонтанная речь, четкое и грамотное формулирование мыслей, свободное рассуждение на любые темы. Лексический запас вызывает трудности лишь для узкоспециализированных терминов. Интуитивное чтение и письмо без ошибок. С таким уровнем можно поступать практически в любые университеты за рубежом, устраиваться на любую работу.
На данном этапе человек должен уметь:
- понимать содержание сложных текстов на многие темы, в том числе узкоспециализированные;
- общаться быстро и спонтанно с носителями языка;
- делать четкие, подробные сообщения на различные темы, изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений;
- понимать большинство телевизионных передач, включая новости, фильмы и т.д.;
- написать сочинение, статью и т.д.


Proficiency. Профессиональный уровень
Лексика: свыше 4000 слов
Уровень «совершенства» в английском языке. Человек с таким уровнем может в любой момент переключиться с родного языка на иностранный. Иногда мысли в голову приходят на английском языке. Полная свобода слова и мысли. Интуитивное восприятие незнакомой узкоспециализированной лексики.
На данном этапе человек должен уметь:
- понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение;
- говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений;
- гибко и эффективно использовать язык в общении и профессиональной деятельности;
- создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов;
- без труда понимать телевизионные передачи, новости, фильмы и т.д.


Вернуться к содержанию
Комментирии посетителей
Ваше имя:
Комментарий:
Введите числа с картинки:  ВНИМАНИЕ! НА КАРТИНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ТОЛЬКО ЧИСЛА!


Анна
Спасибо за этот выпуск, особенно про уровни полезно было узнать!
2 Ноября 2011, 01:47:34
Natallinka
Про уровни особое спасибо, уже давно ищу информацию о том, как узнать свой уровень, хоть он у меня практически на нуле. А вы не напишете про уровни в немецком языке, а то очень хотела бы узнать свой уровень немецкого. Спасибо!
13 Декабря 2011, 10:17:25
Даша
Про уровни позновательно!
15 Декабря 2011, 15:25:27
Викуля
А нет ли каких-нибудь онлайн тестов для определения уровня?
19 Декабря 2011, 11:25:07
Соня
Благодарствую за уровни! Викуля, я тоже хотела бы найти онлайн тест для определения уровня, вчера весь день рылась в интеренет, так ничего и не нашла(((
23 Декабря 2011, 20:42:34
Саша
Спасибо за уровни, давно искала эту информацию.
5 Января 2012, 15:00:20



Подписка
На что вы хотите подписаться?
Записи в блоге
Журнал
Ваше имя:
Ваш Email:
ВидеоEnglish: Курс английского языка
Курс английского языка "ВидеоEnglish" - комплексная программа для полноценного и качественного изучения английского языка «с нуля».

Я ХОЧУ УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ